суббота, 4 февраля 2012 г.

Ливонские пушки в музеях


Пушка "Горькая смерть" Мастер - Корт Хартманн. Отлита в середине 16 века. в Ревеле
Надпись на пушке:  "Меня назвали "Горькая смерть", поэтому я разъезжаю по всем странам, не щажу ни бедного, ни богатого, в кого попадаю — мне все равно." 
Хранится в артиллерийском музее в Санкт-Петербурге
Фотография - отсюда


Пушка "Красный лев". Мастер - Корт Хартман. Отлита в 1559 году в Ревеле. Калибр 6-фунтов (95 мм). Вес ствола - 1560 кг. Надпись на пушке: "Меня назвали "Красным львом". Железным ядром я бью врага". Хранится в артиллерийском музее в Санкт-Петербурге.
Фотография - отсюда


Пушка "Ревельский лев". Мастер - Карстен Миддельторп. Отлита в 1559 году в Ревеле. Калибр 9-фунтов (108 мм). Длина орудия - 420 см. Вес ствола - 2375 кг. Надпись на пушке: "Львом меня назвал Ревельский магистрат, чтоб его врагов разгромил бы я, тех кто не желает жить в мире с ним. В 1559 году отлил меня Карстен Миддельторп и это правда". Хранится в артиллерийском музее в Санкт-Петербурге.
Фотография - отсюда


Полуфунтовый фальконет, изготовленный по заказу Ливонского ордена любекским мастером Карстеном Миддельторпом в 1559 году



 Справа - пушка "Дети Марса". Мастер - Ганс Мейер. Отлита в 1586 году в Риге. Калибр - 12 фунтов (124 мм.). Вес ствола - 2956 кг. Надпись на пушке: "Дети Марса не велики, но воинственны и ловки к делу, Во имя бога расплавлена я. Отлил меня Ганс Мейер. 1586." Слева - 24-фунтовая пушка. Отлита в 1683 г. в Риге. Калибр 24 фунта (152 мм). Вес ствола - 2252 кг. Хранятся в артиллерийском музее в Санкт-Петербурге.
Фотография - отсюда




Пушка "Маленькая кошечка", Отлита в 1568 веке в Риге. Мастер - Микелис Байерс из Нюрнберга Калибр - 273 мм. Вес ствола - 1540 кг. Надпись на пушке: "Когда я, маленькая кошечка, ловлю мышей, то слышен шум, когда я ударю - ничто не уцелеет. Меня можно найти в городе Риге. 1568 г.". Хранится в артиллерийском музее в Санкт-Петербурге.
Фотография - отсюда




Пушка "Самсон", Отлита в 16 веке в Риге. Калибр -178 мм. Вес ствола - 3833 кг. Надпись на пушке: "Называюсь я Сампсоном Сильным и в родстве с рижскими господами. Все нечестивые да бегу от меня, а то я их накажу". Хранится в артиллерийском музее в Санкт-Петербурге.
Фотография - отсюда


Пушка "Сторожевой журавль". Мастер - Ганс Мейер. Отлита в 1609 году в Риге. Калибр 4-фунтов (87 мм). Длина ствола - 320 см. Вес ствола - 1206 кг. Хранится в артиллерийском музее в Санкт-Петербурге.
Фотография - отсюда


Комментариев нет:

Отправить комментарий